10 вещей, которые сведут с ума посетителей вашего сайта
В интернете слишком много агрессии и негатива. В основном из-за того, что наиболее простым решением является выплеснуть свою злость и недовольство онлайн.
Но иногда сами сайты, которые мы посещаем, сводят нас с ума. Ниже я расскажу о 10 просчетах в юзабилити, которые явно будут раздражать ваших посетителей.
Если вы являетесь веб-разработчиком или веб-дизайнером, обязательно прочтите эту статью, чтобы знать, как избежать частых ошибок и убедиться, что вы сами не являетесь частью проблемы.
1. Формы, не сохраняющие введенные данные
Среди самых раздражающих факторов неизменно стоит этот пункт. Вы сидите и внимательно заполняете все поля формы, старательно проверяете, чтобы все было ок и, в мгновение ока все ваши труды идут псу под хвост, а вы лицезреете сообщение, вроде: "Вы указали слишком короткий пароль. Попробуйте еще раз!"
А какого черта бы сразу не сообщить, что пароль должен удовлетворять определенным параметрам и не сохранить все введенные данные?!
Но нет... В итоге, несчастный пользователь, наученный горьким опытом, копирует в отдельный документ содержимое каждого поля перед отправкой формы на случай, если что-то пойдет не так.
Как починить?
Если вы - веб-разработчик, то просто добавьте к вашей форме немного JavaScript, используйте библиотеку валидации или делайте отправку с помощью Ajax.
Как вариант, если вы хотите оставить логику обработки формы полностью на серверной стороне, вы можете использовать сессии для того, чтобы запоминать введенные человеком данные и подставлять их в форму в случае, если какое-то поле оказалось неверно заполненным.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
2. Капчи
Можете быть уверены, что не только вы их терпеть не можете. Некоторые из этих ужасных изобретений и попросту невозможно разглядеть. Объедините этот пункт с пунктом 1 и вы получите комбинацию, которая сведет с ума любого.

Вы тоже ненавидите капчи?
Как сделать лучше?
Спам-боты становятся все более "разумными", поэтому подтверждение того, что вы не робот, все же нужно, никуда от этого не деться.
Но есть капчи, с которыми "общаться" намного проще. Например, reCAPTCHA показывает вам только номера домов, поэтому живым существам гораздо проще распознать их нежели бессмысленный набор символов в разных регистрах.
3. Рассылка СПАМа
Не выводит ли вас из себя, когда вебсайт всеми силами пытается затащить вас к себе, используя бестолковые спам-сообщения, от которых, к тому же, невозможно отписаться? Мне это точно не нравится.

LinkedIn, мой почтовый ящик плачет...
Как починить?
Перестаньте спамить своих читателей! И, конечно же, закройте свой аккаунт в LinkedIn (или еще где-нибудь). Кому он вообще нужен.
4. Использование отрицаний и негативной формулировки
Еще одна ошибка, от которой волосы встают дыбом - это создание панелей настройки такого плана:

Чего!?
Как починить?
- Стремитесь к понятности и простоте формулировок;
- Используйте чекбоксы "вкл/выкл";
- Используйте выпадающие меню вместо радиокнопок, если количество вариантов превышает 3;
- Организуйте ваши настройки в логически связанные группы.
5. Длинные формы
Я уверен, что из всех способов препровождения времени онлайн самым бестолковым вы считаете заполнение длинных регистрационных форм. Как бы вы отреагировали, увидев вот такую форму (все поля обязательны для заполнения)?

Это еще что? Я просто хочу попробовать в деле ваш сервис!?
Как починить?
Запрашивайте только ту информацию, которая абсолютно вам необходима. И даже в этом случае не делайте этого сразу при регистрации, иначе вы рискуете потерять большую часть людей еще до "входа".
6. Промежуточная реклама
Это те ужасные рекламки, которые вы видите еще до входа на сайт. Более того, некоторые из них даже нельзя пропустить, пока вы не подождете несколько секунд.

Никому не сдалось ваше мобильное приложение!
Как починить?
Используя такую рекламу вы:
- заставляете людей ненавидеть вас;
- бесите своих посетителей. А что сделает взбешенный посетитель когда он наконец-то добрался до нужной страницы? Правильно, напишет гневный комментарий. Вполне логично;
- даете посетителям лишний повод установить программу-блокировщик рекламы, нанося в итоге вред и себе, и другим владельцам сайтов.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Поэтому не стоит.
7. "Подождите, вы забыли подарок!"
Примерно так это бывает в русскоязычном интернете.
Когда я собираюсь уйти с сайта, а меня пытаются задержать таким способом, то все, что мне хочется сделать - это придушить того, кто мне мешает.

Я хочу уйти, черт побери!
Как починить?
Удалите свой сайт из сети. Вы плохой человек.
8. Расположение вещей там, где я не ожидаю их увидеть
Пользовательские интерфейсы должны быть логически организованы. Сходные по смыслу действия дают людям необходимый контекст, позволяя им легко ориентироваться в вашем веб-приложении.
Поэтому не надо размещать элементы там, где сложно ожидать их появления. Вот вам пример ужасного навигационного меню:

Вторник - отличный день, чтобы отформатировать жесткий диск!
Итого: сначала людям нужно создать событие, затем пригласить на него друзей, ну а напоследок отформатировать свой жесткий диск. Отличное заключение для продуктивного дня)
Понятно, что это выдуманный пример, но суть вы поняли.
Как починить?
- больше читайте про проектирование пользовательских интерфейсов;
- попросите других людей поработать с вашим веб-приложением и наблюдайте. Если они "подтормаживают" то, вероятно, вам стоит еще поработать.
9. Сайты, которые "ломаются" на мобильных устройствах
Были времена, когда веб-дизайнеры не могли дождаться, когда, наконец, можно будет отказаться от пресловутых 1024×768. Прошло время, все свершилось, и вот уже повсюду мобильные устройства с самыми разными разрешениями экрана.
Сделать сайт подходящим для разных разрешений не так сложно. Но если вы не сделаете этого, то рискуете потерять часть аудитории.

Очевидно, Quora хочет, чтобы вы использовали их мобильное приложение
Как починить?
Для существующих сайтов: добавьте медиа-запросы. Это поможет далеко продвинуться в повышении юзабилити для мобильных устройств.
Для новых сайтов: используйте фреймворки вроде Bootstrap, чтобы сразу сделать все как надо.
10. Закрытый контент
Я понимаю, что некоторые сайты предлагают действительно ценный контент и на обычной рекламе просто не могу выжить. Поэтому логичным решением является бизнес-модель, когда за получение доступа к контенту берется плата. Это нормально, но не стоит доводить это до абсурда, вроде:

Не надо присылать людям писем, где строки тускнеют и прочитать дальше вы можете только за деньги. Это вызывает в людях лишь раздражение.
Вот они, все 10. Может быть, что-то еще?)
По материалам tutorialzine.com
Перевод: Дмитрий
P.S. Смех сквозь слезы уже отпустил? Отлично, тогда рекомендую вам серию бесплатных видео по резиновой верстке сайта и бесплатный курс по основам адаптивной верстки. Это тоже важно для юзабилити:
Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!
Смотрите также: